В Москве обосновали необходимость прокладки второй линии метро в Екатеринбурге

метроЭто позволит значительно оптимизировать пассажиропоток и предотвратить транспортный коллапс

Уже через 2-3 года автомобильные пробки могут привести к транспортному коллапсу и полностью парализовать Екатеринбург. Единственным полноценным решением данной проблемы является строительство новых станций метрополитена. Об этом было заявлено вчера, 13 мая, в Москве на Российской неделе общественного транспорта, стартовавшей в столице.

Выступая на 10-й международной выставке «ЭлектроТранс», Александр Жестков, автор книги «Наше дорогое метро», посвященной метрополитену Екатеринбурга, отметил, что для решения транспортной проблемы столицы Урала вопрос о развитии подземки не только назрел, но и перезрел.

метро 2По словам столичного эксперта, уже сейчас Екатеринбургский метрополитен, будучи самым коротким в России, уступает по пассажиропотоку только московской, питерской и новосибирской подземкам.

«Скорость поездки на метро вдвое выше, чем на личном автомобиле и почти втрое, чем на других видах общественного транспорта, – заявил Александр Жестков. –  Расчеты показывают, что если не будет построена вторая линия метро под проспектом Ленина, то десятибальные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными. Если в 2000 году в Свердловской области на 1000 жителей приходилось 97, 8 частных легковых авто, то в 2018 году – 343, 5. Больше, чем в Москве. Решить эту проблему может только развитие метрополитена».

Александра Жесткова поддержал генеральный директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди на презентации книги «Наше дорогое метро» в Екатеринбурге:

«Развитие метро очень необходимо Екатеринбургу. Во всех городах-миллионниках, где решается транспортная проблема, понимают, что все критерии комфорта, скорости, безопасности, надежности кроме как метро, ни один транспорт не соответствует. За 30 лет процент выполнения графиков движения поездов в екатеринбургском метрополитене составил 99,96%. И все эти возможности обязательно нужно использовать, – отметил Андрей Панаиотиди.

О том, насколько метро привлекательно для пассажиров и может составить конкуренцию личному автомобильному транспорту красноречиво говорят следующие цифры. В 1995 году после открытия станций «Динамо» и «Площадь 1905 года» количество воспользовавшихся подземкой составило 24 миллиона человек. Пуск всего одной центральной станции «Геологическая» увеличил пассажиропоток до 40 миллионов человек.

В комплексном решении транспортного вопроса среди российских городов больше всего продвинулась Москва. По выражению Александра Жесткова, «клиническая картина» была та же. В начале 2010-х в Московском метрополитене началось снижение пассажиропотока.  Осознав, что городу грозит полный паралич из-за пробок, власти принялись действовать. Во-первых, стали очень активно прокладывать новые линии подземки, ведь в столице было огромное количество «неметрованных» районов. В результате к концу 2010-х в Москве сдавали по 10-15 станций метро в год – неслыханные темпы даже для советских времен. Во-вторых, началось обновление подвижного состава метрополитена и наземного транспорта. На смену антивандальным лавкам и вагонам с продухами пришли комфортные современные поезда, автобусы и трамваи с кондиционерами и мягкими креслами, бесплатным интернетом и возможностью подзарядить гаджеты. В-третьих, появились выделенные полосы для наземного транспорта на основных магистралях, а вокруг станций метро были сформированы хабы – транспортно-пересадочные узлы, введено удобное для пассажиров расписание движения. В-четвертых, параллельно формировали систему платной парковки. Все это в комплексе постепенно привело к сокращению пробок, а пассажиропоток столичного метрополитена с 2017 года вновь стал расти.

Справка
Выставка «ЭлектроТранс» – одно из главных событий года в сфере общественного транспорта. Это площадка для общения руководителей и специалистов, занимающихся развитием городского электрического транспорта — от электросамоката до электрички. В выставке принимают участие более 120 организаций, в числе и из Уральского региона, например, Карпинский электромашиностроительный завод, Уральский федеральный университет. Форум поддерживают Московский метрополитен, Минпромторг России, РЖД, Российский университет транспорта и ряд других авторитетных организаций.

Книга «Наше дорогое метро» Александра Жесткова, посвященная Екатеринбурскому метрополитену и подземкам России и мира, вышла в свет в апреле 2021 года. Издание содержит более 350 авторских фотографий, схем, рисунков, чертежей. Большинство были опубликованы впервые. Материалы для книги также предоставили профильные организации Екатеринбурга и других городов страны, Ельцин Центр, музеи и архивы. Издание было признанно экспертным сообществом и с успехом встречено на презентациях в Ельцин Центре и на ВДНХ.

Подготовила пресс служба ВДНХ