Принятые по итогам выступления Строкова Владимира Михайловича и обсуждений

Принятые по итогам выступления Строкова Владимира Михайловича и обсуждений   Скачать

«Высокая  эффективность  градостроительных  комплексов – основа качества  жизни  населения»

предложения (политическая воля) для преодоления сопротивления  монополизации рынка жильяи коммерческого домостроения:

С чего начинать и какие пути решения наиболее эффективны?

builing1 — прежде всего, необходимо считать, что самым высокооплачиваемым ресурсом являются инициатива и интеллектуальный продукт, на базе которых, как процесс высокой востребованности интеллектуального труда, появляются новые технологии  и, в конечном счете, организуется процесс модернизации экономики, в  том числе  и  модернизации строительства.

— наиболее эффективным является процесс не самого строительства, а эффективность использования земельной территории для формирования качественно-нового уровня жизни. И этот процесс должен быть бесконечным на данной территории, то есть находиться под постоянным авторским инженерным сопровождением – движителем модернизации строительства.




Принятые по итогам выступления Строкова Владимира Михайлович и обсуждений   Скачать

«Высокая  эффективность  градостроительных  комплексов – основа качества  жизни  населения»

Предложения (политическая воля)для преодоления сопротивления  монополизации рынка жильяи коммерческого домостроения:

С чего начинать и какие пути решения наиболее эффективны?

— прежде всего, необходимо считать, что самым высокооплачиваемым ресурсом являются инициатива и интеллектуальный продукт, на базе которых, как процесс высокой востребованности интеллектуального труда, появляются новые технологии  и, в конечном счете, организуется процесс модернизации экономики, в  том числе  и  модернизации строительства.

— наиболее эффективным является процесс не самого строительства, а эффективность использования земельной территории для формирования качественно-нового уровня жизни. И этот процесс должен быть бесконечным на данной территории, то есть находиться под постоянным авторским инженерным сопровождением – движителем модернизации строительства.

Качественный уровень жизни – это, прежде всего, надёжная ремонтнопригодная и энергоэффективная эксплуатация зданий и инженерных систем с развитой социальной инфраструктурой территории, отвечающей требованиям общеевропейского уровня (400 гарантированных услуг человеку).

Идея «высокоэффективных градостроительных комплексов». В Германии решающим фактором в жилищном строительстве является не само строительство (которое длится 2-3 года), а ремотнопригодная эксплуатация с нормативным сроком оценки эффективности в 100 лет. При этом оценочная стоимость строительства жилого объекта составляет одну часть, а эксплуатационные затраты за 100 лет эксплуатации оцениваются в четыре стоимости строительства объекта, поэтому так широко востребован и оплачивается инженерный труд, на этой основе формируется государственная политика снижения стоимости строительства и сокращения  эксплуатационных затрат в жилищном строительстве.

— основываясь на принципах высокоэффективного использования земельных территорий, изначально закладывается стратегическое «направление на модернизацию через поступательное развитие личности, способностей, талантов с созданием условий для самореализации и инициативы граждан». В государственной стратегии формируется основа организации творческих коллективов способных интеллектуальным трудом создать авторский архитектурный проект с новыми социальными свойствами, обеспечивающими инновационную привлекательность земельной территории за счёт высокого уровня качества жизни населения. Комплексная застройка, комфортное (даже элитное) жильё, в настоящее время не отвечают требованиям высокого уровня качества жизни всего населения территории, так как в ней нет ни качественного, ни количественного содержания социальных услуг, оказываемых жителю конкретной территории. Появляется необходимость применения нового, инновационного, понятия: «высокоэффективный градостроительный комплекс», отвечающий требованиям высокого  качества  жизни  населения.

Понятие «единого открытого градостроительного протокола».

— единый открытый градостроительный протокол это системный продукт открытых строительных технологий, которым создаётся открытая возможность для всех участников общестроительного процесса (в том числе и для населения) программно понять и увидеть, как производится продукция, как производится качество и что такое, в конечном счёте, высокий уровень качества жизни.

Подписание единого открытого градостроительного протокола участниками общестроительного процесса, влияющими на формирование ресурсов (земельных, материальных, энергетических, финансовых, административных, эксплуатационных, интеллектуальных) а, в конечном счёте, на формирование условий качества жизни населения, является определяющим фактором реальной поддержки курса страны на модернизацию строительства.

Единый открытый градостроительный протокол это с одной стороны интеллектуальный способ и система управления разработкой и практической реализации  «модернизации строительства» в модульной 8-ми уровневой координатной структуре обозначений, привязанной к данной земельной территории, с другой стороны, в принятой системе обозначений положениями (единого открытого градостроительного протокола, привязанными к многим ресурсам (земельным, материальным, энергетическим, финансовым, административным, эксплуатационным, интеллектуальным), существенно влияющим на процесс эффективной реализации качества жизни населения.

Реализуется комплексная программа «ИНТЕЛЛЕКТ+РЕСУРСЫ», где лидирующую роль, в первую  очередь, получают интеллектуальные инициативы, так как они присутствуют во всех видах ресурсов и являются объединяющим движителем всей системы  высокоэффективного управления  проектированием, строительством, ремонтнопригодной эксплуатацией и модернизацией жилищного строительства с внедрением на цифровой основе новых технологий 5-го технологического уровня. Новый технологический уровень предусматривает развитие интеллектуальных инициатив в направлении высокоэффективного освоения  градостроительных территорий.


Кому принадлежит жизненное пространство?

Основой снижения стоимости строительства является земельный ресурс, которого у нас в стране имеется в достаточном избытке. Это самая большая ложь в стране, когда все жители России знают, что чиновники искусственно создали процесс перепродажи земли и на этом, в основном, строится быстрый процесс обогащения с последующим переводом денег за границу.

При этом законодатели создают умные законы «о борьбе с коррупцией», которую победить не возможно, так как искусственно создан масштабный прецедент обесценивания интеллектуального инженерного труда вложенного в земельный ресурс, который, в конечном счёте, и формирует её рыночную стоимость.

То есть изначально работает коррупционная система — «очень дорого приобрёл» участок земли, «максимально дёшево» заказал высокоэффективный коммерческий объект строительства, перепродал, и ты состоятельный бизнесмен.

Таким образом, «одним из законных способов», изымается потенциальный денежный ресурс, необходимый для решения многих социальных проблем качества жизни населения на данной территории.

Поэтому не надо бесконечно «бороться с коррупцией» — она непобедима, пока существует лёгкая нажива перепродажи земли. Необходимо просто коррупцию отменить, поменяв ориентиры использования земельной территории, которая в жилищных программах должна быть обесценена и стоить, символически, один рубль (как в Голландии, где всю недвижимость страны продали эксплуатирующим компаниям, символически, за один доллар), тогда ценность интеллектуального и инженерного труда станет определяющей в стратегии массового строительства жилья, которая в настоящее время основана, на рыночных механизмах не имеющих ответа на вопрос повышения уровня качества жизни населения, а так же ориентиров для применения инноваций способных «через модернизацию стройиндустрии восстановить потенциал жилищного строительства на новом технологическом уровне».

Вопрос о качестве жизни населения перевести в сферу повседневных решений и действий с положительным результатом, исключающим упущения и недостатки сегодняшнего дня.

Никонов С. «важнее то, с чем Партия должна работать, важен ответ, куда идти обществу, какие цели и задачи выполнять ради народа».

Градостроительный комплекс, как одно из важных направлений, благодаря которому должен меняться облик наших городов и поселений.

Монополизация и засилие бюрократических административных механизмов – причина сложившейся олигопольной структуры стройиндустрии и рынка жилья.

Изношенность производственных мощностей, низкая конкурентноспособность ряда отечественных строительных материалов, дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях.

Нужны иные — инновационные методы, заложенные в стратегию массового строительства жилья.

Проблемой является предоставление жилья в социальный наём малоимущим гражданам и работникам бюджетной сферы.

Беда в том, что позволить себе массовое проживание в коттеджах, в отличие от Америки, у нас пока не могут ни инженеры, ни офицеры, ни врачи, ни учителя, ни квалифицированные рабочие, ни преподаватели вузов.

Правила «высокоэффективного градостроения», основанные на положениях «единого открытого градостроительного протокола», благодаря которому можно решительно модернизировать сферу строительства и жилищно-коммунального хозяйства, непременно скажутся  па существенном повышении качества жизни населения.

В составе «единого открытого градостроительного протокола», решаются многие существующие проблемы в строительстве:

— создаётся единый программный продукт для проектирования, строительства, ремонтнопригодной эксплуатации и модернизации жилищных объектов;

-создаётся интернет-магазин сертифицированных проектных разработок, объектов, частей проектов, инженерных расчётов, изделий, деталей, технологий. Обеспечивается гарантийное их применение через IP-технологии в проектировании, строительстве, ремонтнопригодной эксплуатации и модернизации с широким развитием малого и среднего бизнеса;

-появляется открытая необходимость комплексной модернизации строительства;

-создаётся влияние комплексной модернизации строительства на престиж инженерного образования, развитие социальной инфраструктуры общества, развитие интеллектуального потенциала общества, развитие малого и среднего бизнеса, развитие способностей и талантов, создание условий для самореализации и инициативы;

-создаются структурные и содержательные изменения для подготовки условий повышения уровня качества жизни населения;

-создаются условия широкого развития жилищного строительства  градостроительными комплексами, в том числе, строительства жилья социального найма, для обеспечения населения срочно нуждающегося в жилье;

-создаются условия качественного и энергоэффективного улучшения инженерной инфраструктуры жилищных комплексов;

-создаётся возможность формирования доступного прогнозируемого ипотечного кредита на покупку жилья в новостройках;

-оказывается влияние на создание комплексных инвестиционных планов модернизации в области жилищного строительства моногородов с  развитием малого и среднего бизнеса;

-обеспечивается эффективное решение программ социальной поддержки малозащищенных слоёв населения и работников бюджетной сферы через строительство,  в составе градостроительных комплексов, жилья социального найма;

-обеспечиваются условия существенного повышения нацеленности государственного аппарата (его административного ресурса) на интересы граждан, и, в конечном счёте, на искоренение самих условий для противозаконного поведения и мздоинства;

-создаются условия перевода модернизации строительства в электронный формат с постоянным сопровождением подготовки строительства, процесса строительства, ремонтнопригодной эксплуатации, проведения капитальных ремонтов совмещённых с модернизацией строительства (постоянным возобновлением качественных и эксплуатационных свойств зданий, сетей и сооружений);

-создаются условия для применения открытых строительных технологий, доступных для понимания и применения широкими слоями населения;

-создаются условия для поощрения активной работы граждан в формировании социальных требований качества жизни значительных градостроительных территорий;

-создаются условия для применения энергоэффективных решений, технологий, а  так же снижения и эффективного контроля за энерготарифами;

-создаётся возможность включения в законодательную базу условий по снижению стоимости земельных территорий, уменьшения налогообложения или введения налоговых каникул для получения целевых средств на строительство жилья социального найма;

-создаётся возможность совместной подготовки межвузовских проектов в составе профессионального образования смежных специальностей в различных технических ВУЗах, направленных на комплексную подготовку специалистов по  модернизации строительства;

-создаётся возможность развития научно-технической и материальной базы электронного управления модернизацией строительства с созданием интернет-магазина открытых строительных технологий;

-создаётся возможность сотрудничества федеральных образований с созданием открытого градостроительного сообщества, обеспечивающего функционирование системы модернизация строительства и повышения уровня качества жизни населения российских территорий за счёт строительства высокоэффективных градостроительных комплексов. (и  многое другое, вытекающее из отчёта Правительства РФ 20 апреля 2011г. перед Государственной Думой, озвученное в выступлении Председателя Правительства РФ Путина В.В., где были отмечены положительные тенденции стабилизации экономики страны, обозначены стратегические приоритеты и высказаны предложения о поддержке стройиндустрии и поддержке ускоренного развития жилищных программ инновационными методами).

Принципы «по-русски» коммерческого градостроения, основанные на «точечных» застройках, на высоких ценах на землю и на присвоении экономических эффектов частными лицами из среды капитала и власти.

Комплексные градостроительные проекты в системе штатных разрешений и согласований умышленно лишаются своей целостности и экономической привлекательности путём многократного их расчленения среди подрядчиков и субподрядчиков, частные интересы которых обычно не совпадают с интересами единого градостроительного замысла, с его экономической и социальной сутью, с его комплексной рентабельностью.

В комплексном формате на основе принципов «единого открытого градостроительного протокола» назрела необходимость заложенные в него принципы считать основой высокого качества жизни населения.

В составе «единого открытого градостроительного протокола», применяется «единая универсальная модульная система» (ЕУМС) управления разработкой и постоянной модернизацией строительства объектов любой сложности для применения на территории страны, что позволяет:

-используя генеральный план координатно привязать несколько видов объектов с различными функциональными назначениями (новое строительство, ремонтнопригодная эксплуатация, модернизация строительства) на одной территории с многоуровневым (многослойным) наложением объектов друг на друга с целью объединения различных функций и концентрации ресурсов управления объектом, а так же возможностью сохранения и постоянного улучшения качественных свойств на длительный период высокоэффективной эксплуатации объектов;

-координатно, на генеральном плане, привязать все объекты территории и этапы строительства, присвоив им порядковые номера – 01 — 99, позволяющие однозначно идентифицировать все проектируемые, строящиеся, эксплуатируемые, модернизируемые объекты и этапы строительства на данной территории;

-через периферийные мониторы идентично, в любой период времени, получать любую информацию об объектах и этапах проектирования и/или строительства и/или эксплуатации, модернизации объектов через центральный процессор;

-расширить возможности программного обеспечения, с включением многих указанных функций инженерного мониторинга (ЕУМС), используемой при проектировании строительстве, ремонтнопригодной эксплуатации и модернизации объектов с применением IT, IP – технологий для разработки, согласования, хранения проектной и другой технической документации полностью в электронном виде на цифровой основе, без применения бумажных носителей. Обеспечить 5-й технологический уровень;

-обеспечить возможность адресно (в системах 3D и 4D) и комплексно координировать сроки, время, стоимость и порядок организации проектирования, строительства, ремонтнопригодной эксплуатации объектов, с выдачей заданий и рекомендаций по модернизации в процессе перспектив будущего строительства с сетевым планированием, поставками габаритных и негабаритных конструкций, энергоэффективного оборудования, укрупнительной сборкой и наоборот, исходя из условий ограниченности и стесненности территории, предельно сжатых сроков строительства и дефицита денежных средств;

— в процессе выполнения проектных работ по объектам создать новую базу данных “многократно повторяющихся решений” для объектов, зданий и сооружений, частей проектов, частей зданий и сооружений, сборочных инженерных решений энергоэффективного оборудования, инженерного оборудования, архитектурных и конструктивных решений, конструкций, частей сборочных инженерных решений и отдельных позиций, создавая с применением (ЕУМС), авторские “общие ячейки памяти” всистемах 3D и 4D для многократного использования их в строительстве;

— на базе авторких разработок “общих ячеек памяти” в системах 3D и 4D по различным объектам создать интернет-магазин сертифицированной интеллектуальной продукции — “авторских ячеек памяти”, открытый для широкого использования и многократного применения предприятиями малого и среднего бизнеса, способными автоматизировать и роботизировать производство в массовых масштабах, существенно снизить трудоемкость строительства, сократить сроки подготовки и выполнения строительства, снизить стоимость строительства, увеличить занятость населения направленную на создание во всех регионах качественной востребованной в строительстве продукции;

-внедрение системы (ЕУМС) позволит путём воссоединения в одном проекте студентов разных высших и средних учебных заведений комплексно и квалифицированно обучить их сложным процессам проектирования, будущего строительства и ремонтнопригодной эксплуатации, модернизации объектов, используя электронные средства связи, интернет-магазин, адресную диспетчеризацию с внедрением собственного программного  продукта;

-создать единый реестр документооборота всех зданий, сооружений, сетей, оборудования, технической документации, различных актов (в том числе актов скрытых работ) и т.д., привязанных к распорядительной системе заказчика, к сметной документации на строительство, составлению  договоров на строительство, закрытию реально имеющихся на определенную дату объемов строительно-монтажных работ, к бухгалтерской отчетной документации всех подрядных организаций;

-через электронные средства обеспечения качественного контроля, исключить или уменьшить «человеческий фактор» из систем создания проекта, реализации строительства, сдачи — приемки строительной продукции, последующей ремонтнопригодной эксплуатации объектов и т.д.

-применить (ЕУМС)  в различных видах деятельности (и не только в строительстве), имеющих множество различных физических данных и вариантов, для создания единых адресных обозначений, которые позволяют эффективно управлять (регистрировать), рассчитывать, перемещать, контролировать  и т.д. движение его частей с целью получения требуемого конечного результата: сокращения имеющихся множества отдельных частей и деталей, собираемых непосредственно на объекте; применения открытых строительных технологий, позволяющих собирать отдельные узлы и вести монтаж на строительной площадке; за счёт применения открытых строительных технологий сделать объекты более дешёвыми и качественными

На базе инновационных решений создают социально-значимый инновационный градостроительный комплекс с высоким уровнем качества жизни, получая при этом авторское вознаграждение, напрямую зависящее от индекса эффективности градостроительного комплекса в целом.

Если системно объединить все инновации в едином  градостроительном комплексе образуется процесс, который с уверенностью можно назвать – модернизацией строительства, который отвечает всем поставленным жизненно важным проблемам и реально повышает качество жизни населения.

В строительной индустрии необходимо принципиально изменить решение двух проблем: — собственности земли для жилищного строительства, передав её изначально эксплуатирующим компаниям;

— государственных требований  к эксплуатирующим компаниям по качеству жизни на выделяемых им территориях.

Машков В.  «сегодня социальное жильё у нас в стране вообще не строится, хотя очередь на него осталась ещё с советских времён. Чтобы строить квартиры для малоимущих, нужны средства, и речь надо вести о выделении этих средств государством, а так же о механизмах контроля за их целевым расходованием.

В системном продукте (правилах) «единого открытого градостроительного протокола» заложено применение и использование «единой универсальной модульной системы» (ЕУМС) управления разработкой и постоянной модернизацией строительства объектов любой сложности.

В составе ЕУМС применяется адресная 8-ми уровневая система координатных обозначений, которая позволяет адресно, координатно и неразрывно управлять процессами проектирования, строительства, ремонтнопригодной эксплуатации и модернизации строительства, отслеживая каждую составляющую на экране компьютера в системах 3D и 4D с привязкой к датам и времени.

Одновременно в рамках действия принятой системы обозначений и правил «единого открытого градостроительного протокола» привязанных к многим ресурсам, кординатно отслеживаются все виды ресурсов, участвующие в общестроительном процессе:

земельные: территории, землепользователи, застройщики, заказчики;

материальные: технологические, энергетические, электронные системы, программные средства, оборудование, изделия, полуфабрикаты, штучные позиции;

энергетические: газ, электричество, тепло, вода (с учётом энергоэффективности), возобновляемые ресурсы (вода, ветер, солнце, энергия масс;

финансовые: инвесторы, банки, бюджет и т.д.;

административные: министерства, администрации областей, городов, поселений, согласующие организации;

эксплуатационные: эксплуатирующие компании, предприятия;

интеллектуальные: авторские и проектные организации, авторы, общественные объединения граждан, наука, университеты и колледжи, службы обучения и подготовки кадров;

Радченко С. «единый открытый градостроительный протокол» является основой высокоэффективного комплексного градостроения.  Во всём, тем более в строительной индустрии и в сфере ЖКХ, должен быть порядок, как средство достижения успеха и высокого качества жизни.  Жилищное строительство в наших городах сегодня ведётся с рентабельностью, превышающей 120, а иногда и все  200 процентов. Проблема в том, как заставить застройщиков быть социально ответственными и строить не только элитное жильё, и не только на продажу…»

Внедрение новаций в существующую систему формируют социально-экономические, политические, юридические условия для развития социальной инфраструктуры территории, а так же политику, направленную на снижение стоимости земли и на развитие опережающим строительством инженерной инфраструктуры жилищных комплексов за счёт федеральных и муниципальных средств выделяемых на модернизацию.

За счёт существенной разницы цен между коммерческой реализацией высокомфортной среды проживания на данной территории и низкой себестоимостью строительства, (достигнутой интеллектуальным трудом участников «единого открытого градостроительного протокола») согласованная часть денежных средств, полученная от реализации товарно-строительной продукции, направляется на строительство жилья социального найма. Причём для этой части прибыли создаются налоговые каникулы и она не облагается налогом.

Жильё социального найма строится по низкой себестоимости строительства  и принадлежит землепользователю, то есть изначально специально созданной для данной   территории эксплуатирующей компании.

Построенное социальное жильё разделяется на две части:

-из них 30% жилья социального найма передаётся администрации муниципального образования в пользование для заселения малозащищённых слоёв населения и работников бюджетной сферы (строго по опубликованным спискам) с оплатой коммунальных и арендных услуг по установленным муниципальным тарифам с возможностью выплаты адресных дотаций отдельным малообеспеченным гражданам.

-оставшиеся 70% жилья социального найма эксплуатирующая компания сдаёт внаём по коммерческим ценам, но высококомфортно обслуживает в эксплуатации все 100%  жилья социального найма.

Новый высокоэффективный принцип формирования градостроительных территорий, отвечающий общественным требованиям повышения качества жизни и социальной защиты населения, должен отодвинуть в сторону жилищные проекты с использованием земельного ресурса в чисто коммерческих целях.

Высокоэффективный градостроительный комплекс становится независимым от частных инвесторов. Появляются открытые взаимные обязанности: населения; авторов проекта; энергетиков; землепользователей – по строительству жилья социального найма, развитой социальной инфраструктуре общеевропейского уровня и снижению тарифов для населения; финансовых корпораций – по созданию инвестиционных фондов со сниженными процентными ставками, гарантийных финансовых фондов для финансирования строительства и развития  строительного  малого бизнеса в рамках реализации открытых строительных технологий; администрации — по снижению стоимости земли и опережающему строительству инженерной инфраструктуры; парламентариев — по отмене налогов для строительства жилья социального найма и т.д.

Исходным становится условие, высказанное В.В. Путиным – «политики и специалисты утверждают – у нас нет дефицита инвестиционных ресурсов, а есть дефицит инвестиционных идей».

Паньков И.  «Что бы мы ни проектировали и не строили, надо помнить, что всё делается, в конечном счёте, для будущих поколений – для наших детей».

Чуйченко Р.  «Предложение о градостроительных комплексах заслуживает поддержки, но не носит прорывного характера без участия Партии «Единая Россия». Для реализации этого проекта нужно либо сильное лобби, либо политическая воля. Надеяться на лобби, которое преодолеет мощное сопротивление застройщиков, заинтересованных в расширении коммерческого домостроения, не приходится. Надежда на консолидацию политической воли есть при условии, что в реальность проекта поверят и государственные органы, и муниципальная власть, и строители,  и сами жители».

Свешников М. «в настоящее время отдельные граждане и семьи тратят огромные ресурсы, чтобы создать себе индивидуально-комфортные жилищные условия и решить многочисленные проблемы социального характера. При этом градостроительная территория остаётся дискомфортной для всего населения, состоящего из различных слоёв общества с высоким, средним и малым достатком. Высокое качество жизни для населения не инновационными методами создать невозможно, в связи с недостаточным государственным финансированием и отсутствием у 80% населения страны свободных средств на приобретение жилья. Особенно не защищёнными являются люди с малым достатком и работники бюджетной сферы »

Стратегия формирования высокого уровня качества жизни  заключается в том, чтобы на отдельной градостроительной территории градостроительными методами создать высококомфортный уровень проживания, в первую очередь, для обеспеченной части граждан желающих жить в достаточно комфортной среде, приближенной к общеевропейскому уровню качества жизни.

В зависимости от роста комфортности среды проживания на данной территории (роста количества и качества социальных услуг) и оптимальной стабильности цен на жильё, постоянно поддерживается достаточный покупательский спрос граждан на данную среду проживания.

Одновременно в рамках модернизации строительства и применения инноваций   в технологии стройиндустрии производится максимальное удешевление себестоимости товарно-строительной продукции.

Поиск резервов роста и правильной расстановки приоритетов напрямую связан с курсом страны на создание условий для самореализации личности и инициативы. Необходима модернизация строительства инновационными методами. Только на этой основе будет обеспечен технологический прорыв, который повысит качество жизни россиян.

Невозможно создать высокорентабельную качественную строительную продукцию, если в самых начальных условиях подготовки (зарождения) объекта не закладывается его неразрывная связь между строительством, ремотнопригодной эксплуатацией и постоянным качественным сопровождением и улучшением объекта модернизацией строительства.

Поэтому главной темой  является проблема повышения качества жизни населения за счет высокоэффективного освоения градостроительных территорий, модернизацию строительства, через реализацию общих правил «единого открытого градостроительного протокола».

При высокоэффективном использовании градостроительных комплексов и внедрении авторских новаций, реализуются замыслы Правительства РФ о стратегическом развитии России до 2020 г., решаются проблемы качественного подъёма российских территорий, повышается качество экономики и инвестиций, снижается зависимость от экспорта сырья, укрепляется банковская система страны, оказывается эффективная поддержка предпринимательству, подавляется коррупция, которая тянет нас назад и деморализует общество.

Поэтому, чтобы говорить о «долгосрочной стратегии поддержки стройиндустрии, ускоренном развитии жилищных программ и придании импульса качественного подъёма российским территориям», отмеченным  в отчёте Председателя Правительства РФ В.В. Путина необходимо принципиально разграничить на два различных функциональных направления в использовании земельных территорий:

-одно из них, традиционное – территория объекта капитального строительства, для которой разрабатывается проектная документация и ведётся точечное освоение территории в целях коммерческого использования данного участка земли.  Это, узкое понятие – объект строительства;

-другое, инновационное — градостроительная территория, на которой перспективно формируется качественно новый уровень жизни населения, разрабатывается градостроительная документация, формируется экономика строительства, энергосбережение, социальная защита населения, ремотнопригодная эксплуатация и постоянная модернизация (возобновление) строительства. Это широкое понятие – градостроительство.

Нет, и не может быть качественного подъёма российских территорий без улучшения качественного уровня жизни населения, в основу которого заложена система решения многих социальных проблем данной территории (для авторов разработки проекта это увеличение количества и качества услуг, оказываемых населению), а значит и увеличения продолжительности жизни населения.

Качественный подъём российских территорий может быть создан только определёнными инновационными  методам

Предложения соответствуют партийному вектору и курсу Президента РФ Медведева Д.А. «на инновационное и модернизационное развитие России» В свете предложенной темы современного высокоэффективного градостроения, президентские ориентиры служат, своего рода востребованным  «авансом доверия », в условиях которого требуется не только вспомнить и внедрить упущенные технологии, но так же, освоить и превзойти передовое и новое.

Модернизация жилищного строительства это стратегическое направление, в результате которого ускоренными темпами можно модернизировать (вновь построить и восстановить) разрушенную, морально и физически устаревшую стройиндустрию, переведя её не на современные (так же морально устаревшие) требования, а на (перспективные) инновационные требования 5-го технологического уровня (с применением цифрового  моделирования в строительстве в системах 3D и 4D) в «Единой Модульной  Системе обмена цифровой информации», доступной для понимании общения между участниками общестроительного процесса, в том числе и для населения.

Главные задачи уменьшения стоимости строительства:

— с применением «Единой Модульной  Системе обмена цифровой информации», через интернет-магазин сделать строительные технологии открытыми;

— сократить количество имеющихся до 40 000 единиц и  выше отдельных частей зданий, собираемых на месте;

— сделать открытыми строительные технологии, позволяющие собирать укрупнённые узлы и вести монтаж на строительной площадке;

— за счёт применения открытых строительных технологий сделать дома более дешевыми  и качественными.

Предложения должны стать частью общенародной и партийной программы    на ближайшую и долгосрочную перспективу.

В государственной жилищной политике необходимо принципиально переориентировать две проблемы:

— проблему собственности земли для жилищного строительства, передав её изначально эксплуатирующим компаниям по условно низкой цене  (всего в один рубль);

— проблему уставных требований к эксплуатирующим компаниям по формированию, на этой основе, высокого уровня качества жизни населения на выделенных им территориях, всемерно содействуя целенаправленной государственной политикой выполнению положений «единого открытого градостроительного протокола», направленного на «модернизацию жилищного строительства» и  «внедрение  на цифровой  основе новых технологий 5-го технологического уровня, для обеспечения высокого уровня качества жизни населения».

Практически долгосрочную стратегию массового строительства жилья и  социальной защиты населения, с одновременным повышением уровня качества жизни, можно решить путём внедрения в государственную жилищную политику инновационных направлений регулирования градостроительной деятельности:

— в формировании инновационных «высокоэффективных градостроительных территорий», отвечающих требованиям высокого уровня качества жизни;

и требований о применении правил «единого открытого градостроительного протокола», направленных на «модернизацию жилищного строительства».

НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКОЙ РЕГУЛИРУЕМОГО КАЧЕСТВА.